Home   Статьи   Основная цель раннего развития

Основная цель раннего развития

Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей… Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

Дошкольное детство – это очень важный период развития ребенка, который создает фундамент для всей последующей жизни каждого человека.

Это не какой-то обособленный этап жизни, а одна из ступенек в ходе психологического и личностного  развития, тесно взаимосвязанная с взрослой жизнью. Это время, когда формируются ощущение собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления  об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, и активное их познание. Этот период связан с развитием потенциальных возможностей ребенка, с помощью которых он сможет осваивать все научные достижения человечества.

Ребенок – это целостный организм, включающий в себя множество  взаимосвязанных процессов. Разделяя все процессы и развивая их в отдельности, мы искажаем личность ребенка. Невозможно обучать только чтению, не развивая память, внимание, мышление и речь, не учитывая его возрастные и индивидуальные особенности. Невозможно привить ребенку интерес к жизни, ощущение радости от познания ее, если не развивать его эмоционально и духовно.

Поэтому раннее развитие предусматривает не только лишь раннее интеллектуальное развитие, а комплексный всесторонний подход.

В каждом возрасте у ребенка есть главная задача развития, которая позволяет перейти ему на следующий возрастной этап.

И если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической или интеллектуальной функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть направлена по задумке матушки Природы.

Например, главная задача для малыша до трех лет – эмоциональное и сенсорное развитие, потому мы не увлекаемся обучением чтению и письму. А развиваем сенсорику, моторику, используя пальчиковые игры, материал Монтессори, Домана, Зайцева и др. методики. А развитие эмоционального мира ребенка проходит через сказку, музыкальные и подвижные игры.

Современные образовательные учреждения предлагают дошкольникам преимущественно методики, направленные на интенсивное интеллектуальное развитие, основной педагогической целью считая подготовку ребенка к школе. Принимая во внимание, что первые семь лет в жизни человека, по сути, являются БАЗОВЫМИ для построения ведущих отношений с окружающими, построения модели своей собственной семьи, формирования гражданской позиции, детский центр развития «Барвинок» большое внимание в воспитании дошкольников и младших школьников уделяет духовно-нравственной сфере.

Занятия знакомят детей с миром нравственных ценностей традиционной украинской и российской культуры через игры, сказки, песни, рукоделие. Поэтапно, в соответствии с возрастом, малыши знакомятся с основами православной культуры через истории, фильмы, тематические диалоги, иконографию, праздники.

Кроме того, в развивающие занятия мы обязательно включаем интеллектуальные блоки, которые строятся с учетом возрастные и индивидуальные особенности.

Маленькие дети очень чувствительны к окружающему миру. Они очень эмоционально воспринимают все, что происходит вокруг. Это обязывает педагогов и родителей быть чуткими и внимательными в воспитании чувств детей, создавая такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно. И здесь важно не только иметь в наличии хорошие методики обучения, но и уметь так организовать окружающее пространство для воспитания и развития, не навязывая себя, чтобы ребенок максимально раскрыл свой внутренний потенциал.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


  • logo-new
    Присоединяйтесь!

    vk  od